МАЭЛ АУДИТ
Разумные цены при высоком качестве услуг Rambler's Top100
129344, Москва,
mael@maelaudit.ru

Пресс-центр » Наши публикации
На главную Обратная связь Карта сайта
http://avtopremial.ru

Наши публикации

« предыдущая публикация
Не все золото что блестит

Довелось мне побывать на конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций на право проведения аудита унитарных предприятий города Москвы, проводимого в соответствии с требованиями Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по критериям, утвержденным департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Комиссия собралась очень авторитетная – представители организации, собственник в лице представителя Департамента имущества города Москвы, представитель от саморегулируемого объединения аудиторов. В общем, все в соответствии с требованиями закона.

Но речь не об этом. А о предложениях аудиторских компаний. При установленной Заказчиком стоимости аудита 330 000 руб., предлагаемая участниками конкурса цена составила от 84 000 руб. до 150 000 руб., что, при планируемых трудозатратах составляет от 350 руб./час до 600 руб./час. Это при том при всем, что ряд иногородних претендентов в указанную сумму включили еще и накладные расходы как минимум по 2 командировкам (аудит – в 2 этапа).

Для сравнения нормо-час технического обслуживания наиболее распространенных моделей автомобилей по данным независимой автомобильной экспертизы АВТОНЭКС (в сентябре 2009 года) в зависимости от модели и вида работ составляет:

у официальных дилеров от 1 000 до 1 900 руб./час;
в специализированных СТОА от 750 до 1 300 руб./час.

Рассмотрим элементарный пример.

Для проведения качественного аудита организации с численностью бухгалтерии 10 – 15 чел в два этапа требуется, в общем, порядка 12 – 15 рабочих дней или порядка 300 - 360 чел./час. Аудит в данном случае, обычно, проводится бригадой из трех человек в составе руководителя проверки (ведущий аудитор) и двух помощников, заработная плата, которых, в зависимости от квалификации, в среднем составляет:

ведущий аудитор – 70 000 руб.;
помощник аудитора №1 – 40 000 руб.;
помощник аудитора №2 – 25 000 руб.

Итого 135 000 руб./мес.

С учетом ЕСН (26,2%), НДС (18%) и накладных расходов (аренда офиса, информационное обеспечение, повышение квалификации сотрудников, содержание ПЭВМ и пр.), составляющих порядка 20 – 25%, себестоимость аудита составит 240 000 руб. При плановой прибыли в размере 10-15% стоимость аудита составит порядка 290 000 руб.

Как показывает практика, в среднем, задействованность аудиторов по проектам составляет не более 75% рабочего времени. Остальное время необходимо для внутренних работ, повышения квалификации сотрудников, изучения нормативной базы и пр. То есть, фактически, производственное количество рабочих дней в месяце составляет не более 15 - 16 дней. И именно за это время данная категория сотрудников должна заработать вышеуказанную сумму. А это как раз и составляет время аудита рассматриваемой организации за 2 этапа.

Таким образом, предлагаемые на конкурсе цены явно свидетельствуют либо о формальном подходе к аудиту, либо о его проведении неквалифицированными специалистами с заработной платой порядка 20 000 – 25 000 руб. Но и в том и в другом случае ни о каком качестве аудита не может идти и речи.

Так кому же господа Заказчики Вы доверяете свои финансы. Я, думаю, вряд ли кто из Вас доверит свое здоровье врачу дилетанту или купит на рынке некачественные продукты. Так почему же вы доверяете, по сути, сердце организации дилетантам «аудиторам». Неужели Вы считаете, что труд профессионального аудитора может стоить меньше услуг специалиста автосервиса, рост профессионального мастерства и квалификации которого не связаны с такими финансовыми затратами как для аудитора.

Но что более всего поразило, это то, что собственника в лице представителя департамента имущества такой расклад вполне устраивает. Дешево.

Но кому нужны такие критерии отбора исполнителей (поставщиков, подрядчиков), которые, по сути, предопределяют конкурсную победу проходимцам. Ведь предложив минимальные стоимость и время исполнения заказа, приукрасив при этом свою профессиональную компетентность и опыт организация практически автоматически становится победителем конкурса. Но как гласят народные мудрости: скупой - платит дважды и не все золото, что блестит. А вот какая действительная польза от таких исполнителей Заказчику и государству в целом никого не интересует. Может быть, именно поэтому, в стране плохие дороги, тысячи обманутых дольщиков жилья, дорогие медикаменты и другие потребительские элементы по качеству и потребительским свойствам с приставкой «не».

Не пора ли остановить этот беспредел. И основное слово в этом вопросе, на мой взгляд, должны высказать саморегулируемые организации аудиторов, которым следует незамедлительно разработать и вынести на законодательный уровень предложения по критериям оценки конкурсных предложений аудиторских организаций и принять соответствующие меры к аудиторским организациям, предлагающим такую ценовую политику, напрямую связанной с качеством аудита. В противном случае аудит просто исчезнет, как таковой, в ближайшее время.

Уважаемым Заказчикам же на сегодняшний день можно порекомендовать при выборе аудитора в большей степени руководствоваться не ценовым критерием, а фактическим подтверждением функциональных и качественных характеристик предлагаемых услуг.

Генеральный директор
«МАЭЛ АУДИТ»
В. Чаннов

Copyright © 2006 МАЭЛ АУДИТ. All rights reserved.
Promote by Salesagency.
Rambler's

Top100 Рейтинг@Mail.ru