МАЭЛ АУДИТ
Разумные цены при высоком качестве услуг Rambler's Top100
129344, Москва,
mael@maelaudit.ru

Пресс-центр » Наши публикации
На главную Обратная связь Карта сайта

Наши публикации

« предыдущая публикацияследующая публикация »
"Главбух", № 2, январь 2009
Для списания трудовых книжек нужно провести инвентаризацию и составить акт

Спрашивает И.Н. НИКОЛАЕНКО, гл. бухгалтер филиала 000 «Электрик-Плаза» На балансе ликвидируемого предприятия числятся бланки строгой отчетности — трудовые книжки. Скажите, какова процедура их списа­ния? И какие документы потребуется составить, чтобы учесть стоимость БСО в расходах?

Отвечает И.Ю. ЖИРНОВА, заместитель генерального директора 000 «МАЭЛ АУДИТ»

Ответим на все вопросы по порядку.

Компания обязана хранить трудовые книжки как документы строгой отчетности (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек... утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Поэтому при ликвидации организации специальная комиссия должна провести инвентаризацию тру­довых книжек по описи (форма № ИНВ-16 утверждена поста­новлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм...»).

Процедура списания трудовых книжек выглядит так. Ответ­ственное за учет и хранение бланков лицо составляет акт о спи­сании. Форма акта законодательно не установлена, но в нем, безусловно, должны содержаться реквизиты, обязательные для первичного учетного документа:

  • наименование документа и дата его составления с указани­
    ем наименования организации;
  • содержание хозяйственной операции (а именно списание
    трудовых книжек);
  • количество списываемых трудовых книжек с указанием их
    стоимости;
  • наименование должностей ответственных за списание лиц
    и их подписи (п. 2 ст. 9 Федерального закона России от 21 ноября
    1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Кроме того, в акте потребуется указать:

  • реквизиты приказа о назначении ликвидационной комис­
    сии по бланкам строгой отчетности;
  • состав членов ликвидационной комиссии с указанием зани­
    маемых должностей;
  • реквизиты (серии и номера) трудовых книжек;
  • причину списания (ликвидация организации);
  • дату списания.

Чистые бланки трудовых книжек подшиваются к составлен­ному акту, после чего запись о списании заносится в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (утверждена постановлением Минтруда России от 10 ок­тября 2003 г. № 69). По факту уничтожения бланков их стоимость надо списать со счета, на котором они числились.

Copyright © 2006 МАЭЛ АУДИТ. All rights reserved.
Promote by Salesagency.
Rambler's

Top100 Рейтинг@Mail.ru